SociaLore.ru
([SL]): Целью нашего интервью будет разузнать страшный секрет
популярности Тюряги, но давайте зайдем издалека. Расскажите историю
возникновения вашей компании, откуда были получены деньги на старте,
давно ли работаете, есть ли в штате люди из «большого» геймдева и прочие
интересные факты.[Андрей Пряхин]: Чуть более года назад у меня
появилась возможность реализовать свою давнюю мечту – заняться созданием
игр. С самого начала я взял на себя обязанности гейм-дизайнера и
руководителя студии, а мой хороший друг, Михаил Талалаев, разделяющий
мечту о создании игр, и, будучи хорошим программистом, взял на себя
решение технических вопросов. Финансирование всей деятельности студии в
полном объеме обеспечивали и обеспечивают наши партнеры. Людей с опытом
создания игр в команде не было, поэтому в первые месяцы мы пробовали
себя на создании более мелких проектов.
[SL]: Почему основной
сферой деятельности компании стали именно приложения для социальных
сетей и нет ли желания попробовать себя в более «серьезных» браузерных
или клиентских продуктах?
[Андрей Пряхин]: Мы посчитали, что для
первых продуктов наименее затратно было попробовать себя на рынке
социальных игр. Желание и амбиции создавать более сложные продукты есть.
Тем более, что приложения для социальных сетей могут быть не менее
«серьезными», чем те же браузерные игры. Однако эта тема не сегодняшнего
дня. В настоящее время наша цель научиться создавать высококачественные
приложения, а для этого нужно набираться опыта.
[SL]: Ведутся ли вашей командой новые разработки или силы сосредоточены на развитии текущих проектов?
[Андрей Пряхин]: Мы пытаемся успевать разрабатывать новые продукты и поддерживать интерес к существующим.
[SL]: Давайте ближе к делу – поговорим о Тюряге. Как вам пришла в голову идея создания столь нишевого и аутентичного мобварса?
[Андрей
Пряхин]: Эту мысль мы почерпнули из средств массовой информации. Там
серьезно изучают интересы аудитории и знают, что нужно зрителю. Ведь не
секрет, что тюремная тематика популярна в России, и учитывая свободную
нишу на рынке, мы решились на создание такой игры.
[SL]: Не было
ли страха того, что аудитория не слишком тепло воспримет столь
откровенно поданную «тюремную романтику»? В других подобных приложениях
воровской сеттинг если и затрагивается, то исключительно в пародийном
смысле. В вашей же игре, на наш взгляд, все достаточно серьезно и чОтко.
[Андрей
Пряхин]: Мы прекрасно осознавали, что для завоевания любопытства к
нашему продукту, мы должны наиболее точно показать атмосферу тюрьмы и
передать наибольшее количество деталей тюремной жизни. Но при этом мы не
ставили целью романтизировать данную тему.
[SL]: Вопрос лично от
меня. Не считаете ли вы Тюрягу плохим примером для подрастающего
поколения? Я, признаться, был неприятно удивлен функциональными
возможностями игры, по типу «харкнуть в баланду», «подкинуть дрожжей в
парашу» и прочим. Вы старательно культивируете и возвращаете воровскую
эстетику 90-х или всего лишь умело играете на текущих трендах?
[Андрей
Пряхин]: Руслан, мне кажется, что использование сленга, близкого к
тюремному вряд ли способно культивировать что-либо. Кроме того, сам
факт, что главный герой уже сидит в тюрьме говорит о том, что он несет
наказание за какие-то преступления. Что только подтверждает
неотвратимость наказания в реальной жизни. Мы стараемся избегать
призывов к насилию и большая часть действий, которые может совершить
игрок довольно безобидны. Кстати, существует множество игр, где есть
прямые призывы к убийству, воровству и т.д. но на них почему-то никто не
обращает внимания. Не говоря уже о нашем телевидении и кино.
[SL]:
Спустя ровно месяц после релиза ВКонтакте игра заняла второе место по
показателю DAU и получила 2.1 миллиона установок. Ожидали ли вы столь
внушительных показателей или даже для вас столь оглушительный успех стал
сюрпризом?
[Андрей Пряхин]: Не скрою, для нас было сюрпризом то,
что мы стали первой игрой по посещаемости Вконтакте за столь короткий
срок. Но в популярности «Тюряги» мы были уверенны с самого начала.
[SL]: Ваше мнение: в чем секрет успеха популярности Тюряги?
[Андрей
Пряхин]: Главный секрет в нашей команде. У нас практикуется
кроссфункциональность, поэтому каждый сотрудник привнес в игру
определенные акценты. Также учитывая, что это был второй серьезный
проект нашей студии, у нас на руках был довольно большой список ошибок,
которые мы допустили в предыдущем проекте, это позволило сделать
«Тюрягу» более качественным продуктом.
[SL]: Можете раскрыть цифры
конверсии установивших приложение в активных игроков? Будем
откровенными, GUI игры весьма спорен, разобраться в нем сложно даже
матерому геймеру, и даже туториал не слишком облегчает задачу, поэтому
интересно было бы услышать цифры конверта.
[Андрей Пряхин]: Без комментариев
[SL]: Ясно. А что на счет DAU игры?
[Андрей
Пряхин]: На сегодняшний день в игру заходит более 900 000 уникальных
пользователей в день. Среднее число пользователей за последний месяц
пока заметно меньше – около 600 000.
[SL]: Далее вопросы пойдут
совсем каверзные, готовьтесь! Сколько денег было потрачено на раскрутку
Тюряги ВКонтакте и какие методы применялись в ходе рекламной кампании?
[Андрей Пряхин]: На рекламу нашей игры мы потратили всего 21 000 голосов на таргетинг ВКонтакте.
[SL]: Как долго шла разработка приложения?
[Андрей Пряхин]: Три месяца.
[SL]: Сталкивались ли вы в процессе продакшена с какими-то специфическими проблемами?
[Андрей Пряхин]: Все прошло довольно стандартно, без специфических проблем.
[SL]: Какова целевая аудитория игры по задумке и по факту – насколько точное совпадение?
[Андрей Пряхин]: По целевой аудитории попадание 80%. Удивляет повышенный интерес женской аудитории.
[SL]: Раскрывать ARPU и ARPPU будете?
[Андрей Пряхин]: Без комментариев.
[SL]: А количество активных игроков?
[Андрей Пряхин]: Аналогично.
[SL]:
Две недели назад Тюряга была портирована в Мой Мир@Mail.ru. Там у
проекта также весьма впечатляющие показатели по росту аудитории, а как
обстоят дела с платежами? Процентное соотношение платящих сопоставимо с
ВКонтакте?
[Андрей Пряхин]: Без комментариев.
[SL]: Есть ли планы релизиться на Одноклассниках? А как на счет других соцсетей?
[Андрей Пряхин]: Такие планы есть. Будем пробовать выходить на другие социальные сети.
[SL]:
Судя по прошлым вашим проектам, вы имеете опыт работы со всеми тремя
основными сетями Рунета. С какой из них работать оказалось наиболее
комфортно и прибыльнее?
[Андрей Пряхинa]: Среди всех российских
сетей мы бы выделили ВКонтакте, т.к. именно в этой сети в наших проектах
самое большое количество установок и самые высокие показатели DAU. В
«Моем Мире» нам очень понравилось качество поддержки и скорость
рассмотрения заявок на одобрение приложений.
[SL]: Как вообще ваша компания оценивает рынок приложений для соцсетей в СНГ. Мысли, перспективы, прогнозы?
[Андрей
Пряхин]: Руслан, когда мы сделаем хотя бы еще несколько интересных
приложений, тогда мы будем иметь право высказывать свои мысли и делать
прогнозы. Пока же, в этом вопросе, я полностью солидарен с мнением
Сергея Орловского, которое он высказал, в своем выступлении на КРИ 2010.
[SL]: Ну и напоследок, каковы планы вашей компании на будущий год?
[Андрей Пряхин]: Бороться и искать, найти и не сдаваться.
[SL]: Большое спасибо за беседу.
[Андрей Пряхин]: Спасибо, Руслан!